Что должен уметь геймдизайнер.

 Откуда же берутся гейм-дизайнеры, если этому нигде не учат? Как правило, гейм-дизайном начинает увлекаться человек, который много играет в игры – т.е. знаний об играх у него много – он разбирается в специфике жанров, в элементах геймплея, но это вовсе не значит, что он имеет представление, как применить эти знания на практике в конкретном проекте. В итоге получаем человека, которому нравится играть в игры, но он не знает, как игры делать. Даже если этот человек прочитал все статьи по гейм-дизайну, которые смог найти в Интернете, это не наделяет его навыками, необходимыми для участия в разработке проекта, особенно в такой ключевой должности, как гейм-дизайнер. Эта статья предназначается как раз для тех, кто хочет узнать, что это за навыки и как их приобрести.



Так какими же знаниями и навыками должен обладать человек, чтобы полноценно работать гейм-дизайнером?

Фантазия

В первую очередь гейм-дизайнер должен обладать знанием специфики игр и развитым воображением, чтобы составить концепцию своего проекта, со списком всех особенностей и описанием геймплея игры – гейм-дизайнер должен представлять, что будет чувствовать игрок в игре, что будет ему нравиться, захватывать его и возвращать в игру снова и снова.

Знание рынка

Уже на этапе составления предварительной документации дизайнер должен себе представлять, что будет в игре особенного – того, что отличает её от других, того, что будет её продавать. То есть гейм-дизайнер должен знать рынок, его тенденции и возможные пути развития.
Вот несколько ссылок, позволяющих следить за игровым рынком:
Информация по всем составляющим рынка: www.ag.ru, www.igromania.ru
Рынок онлайн-игр: www.goha.ru
Рынок игр для мобильных платформ: www.mgdc.ru
Новости игровой индустрии: www.dtf.ru
В ссылках представлены только русскоязычные ресурсы. Из англоязычных рекомендую обратить внимание на следующие: www.gamasutra.com, www.gamespot.com
Информации о том, как работает использование данных ресурсов при составлении проектной документации, будет в следующих статьях.

На всех этапах разработки проекта гейм-дизайнер будет общаться с руководством – людьми, как правило, больше всего заинтересованными в получении прибыли, и как раз при общении с ними ему пригодятся знания о влиянии тех или иных особенностей игры на уровень её продаж.

После создания концепции игры гейм-дизайнеру предстоит общение с отделами, реализующими все его задумки, т.е. с программистами, художниками и звуковиками. Гейм-дизайнер должен знать язык, на котором общаются эти люди, и уметь подстраиваться под них и подстраивать их под себя.

Программирование

При общении с программистом нужно учитывать, что для этого человека будет удобнее, если вся получаемая от гейм-дизайнера информация, будет типизирована и алгоритмизирована. В технических заданиях должна содержаться чёткая информация о каком-то одном аспекте игры, который и предстоит реализовать на данном этапе. Очень хорошо, если гейм-дизайнер знает, что такое языки программирования не понаслышке – в этом случае найти общий язык с программистом ему будет значительно проще.

Почитайте про алгоритмы, поговорите с программистами. Лучше конечно изучить какой-то язык. Например, LUA, который не раз потом может пригодиться Вам в работе.

Описание образов

Художники, как правило, отличаются от программистов принципиально. Эти люди мыслят не алгоритмами, а образами. Соответственно в документации, предоставляемой художнику, должно содержаться описание, способное создать образ. А значит, гейм-дизайнер должен уметь создавать такое описание.

Почитайте, как описывают персонажей авторы книг. Попробуйте сделать также. Опишите какую-нибудь картинку – можно персонажа из игры. Как он выглядит, какой у него характер, что для него важно?

Управление

Гейм-дизайнеру предстоит планировать собственную работу, выделяя наиболее важные моменты, требующие описания и как следствие планировать работу других отделов – ведь пока гейм-дизайнер не напишет, что нужно делать, никто ничего делать не будет. Для составления плана работы игровой дизайнер должен обладать навыками менеджера – понимать, что нужно сделать в данный момент и сколько времени это займёт.

Хорошим подспорьем в составлении плана может послужить соответствующее программное обеспечение, например, Microsoft Project.

Коммуникативность

Общение, общение и ещё раз общение – по ходу разработки проекта гейм-дизайнер будет очень много общаться с представителями других отделов, а значит, ему понадобятся развитые коммуникативные навыки. Знание человеческой психологии, способность убедить другого человека, донести до него свою точку зрения. Гейм-дизайнер должен разбираться как в психологии игроков, так и в психологии всех участников команды.

Психологии сейчас учат на многих тренингах и, если вы чувствуете, что у вас есть пробелы в навыках общения, то стоит их восполнить.
Дам ссылку на тренинг-центр, где обучают и базовым навыкам коммуникации и взаимодействию в команде: www.syntone.ru

Вывод

Итак, мы получаем следующие составляющие профессии гейм-дизайнера: программист, художник, менеджер, психолог. Люди, обладающие всеми необходимыми навыками – большая редкость, но если есть желание, то можно научиться чему угодно!
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Понравилась статья?

Поддержи нас, чтобы мы создавали больше полезных ресурсов!

Случайная статья