GameDev образование в России.

Одна из старейших в Москве частных школ компьютерной графики, обучающая художников, моделеров и аниматоров уже второй десяток лет. Курсы по геймдизайну появились там в 2012 году. Они представляют собой однодневные интенсивы, предполагающие 12 часов занятий в выходной день. Такой формат оказался наиболее полезным для людей, желающих получить о геймдизайне и игровой индустрии первое представление. Курсы помогают понять, что такое разработка игр и определиться, пытаться ли попасть туда на работу или не тратить на игры своего времени. Серьёзным плюсом является цена: за однодневный курс школа просит около 12 000 рублей. Да и для жителей из регионов и ближнего зарубежья этот формат остаётся особенно интересным. Стоить отметить, что занятия по геймдизайну и по монетизации игр в RealTime School приходят вести преподаватели нашей программы "Менеджмент игровых интернет-проектов".


Scream School


Другим вариантом обучения для начинающих геймдизайнеров может стать частная школа Scream School. Её формат предполагает более углубленное и длительное обучение – 2 года по 3-4 занятия в неделю. Как и RealTime, эта школа во многом ориентирована на цифровую графику и большая часть курсов и интенсивов проводится здесь именно по этой теме, а также есть курс по геймдизайну с глубоким уклоном в сторону программирования. Стоимость обучения – 600 000 рублей. Cреди преподавателей школы много сотрудников компании Mail.Ru.

Высшая школа бизнес-информатики ВШЭ


В высших учебных заведениях Москвы образовательных программ по геймдизайну и продюсированию игр не существовало вплоть до 2014 года. Именно тогда была запущена первая в России комплексная программа подготовки кадров для игровой индустрии на базе Высшей школы экономики. Это программа профессиональной переподготовки «Менеджмент игровых интернет-проектов», направленная на выдачу слушателям системных знаний по созданию игр и на получение ими практического опыта разработки своего проекта. В 2015 году прошел выпуск первых десяти слушателей, а в 2016 году на программе проходит обучение уже по 30 слушателей в двух потоках. В процессе учебы под руководством специалистов-практиков из таких игровых компаний, как Rocket Jump, Wargaming, Gaijin Entertainment, Mail.Ru Group, 101XP, Fibrum, Life is Feudal и др., слушатели создают собственные игровые проекты с нуля, выводят на новый уровень уже имеющиеся, либо трудоустраиваются в игровые компании (Rocket Jump, TrilobiteSoft, Mail.Ru, стажировки в Riot Games, работа в VR-компаниях и небольших инди-студиях). Обучение на программе проходит в течение 8 месяцев по вторникам, четвергам и субботам. Занятия длятся по 3 часа. Стоимость обучения – 180 000 руб. По итогам студенты защищают выпускную аттестационную работу и получают диплом установленного образца Высшей школы экономики. Есть в ВШБИ и короткие недельные программы повышения квалификации, в частности вот такой курс по монетизации игр.



Другие образовательные программы


Также есть несколько онлайн-курсов по геймдизайну. В частности, широкое внимание привлек курс на платформе «Универсариум» от известной компании Wargaming. Это программа «Геймдизайн: по ту сторону игры». На Нетологии собран сразу ряд образовательных программ по играм: «Разработка мобильных игр и приложений для продакт-менеджера» или курс про продвижение мобильных приложений. Хорошие онлайн курсы по игровой аналитике запустили devtodev.

Курсы по разработке игр также появляются на Украине и в Беларуси. Российские издатели и разработчики активно внедряют образование в рабочий процесс. Кто-то оплачивает обучение своим сотрудникам, кто-то приглашает экспертов прочитать лекции на площадках компании. Многие крупные студии даже развивают собственное направление образования внутри компании.

Еще есть ряд книг по геймдеву. В частности, вот какие книги можно почитать на русском языке:
Наименование книгиАвтор книгиСсылка на книгу
The Art of Game Design: A book of lensesДжесси ШеллПеревод тут
Level Up! The Guide to Great Video Game DesignС. РоджерсПеревод тут
Designing Virtual WorldsРичард БартлПеревод делается на Хабре
Проектирование и архитектура игрЭ. Роллингз, Д. МоррисПеревод тут
Первая русская книга по геймдеву: «Маркетинг игр»Сергей Галенкинgalyonkin.com/book
Вторая русская книга по геймдеву: «Качай деньги! Маркетинг мобильных игр и приложений»Анар Бабаев, Николай Евдокимов, Михаил Боде, Юрий Барбашовadtoapp.com/book/mobile-app-marketing

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Понравилась статья?

Поддержи нас, чтобы мы создавали больше полезных ресурсов!

Случайная статья