Прогноз рынка по версии App Annie 2016–2021.

Основные выводы

●App Annie прогнозирует, что в 2021 году загрузки в магазинах мобильных приложений превысят 352 млрд. При этом валовые расходы пользователей во всех магазинах преодолеют отметку в $139 млрд.

●Ожидается, что в прогнозном периоде iOS App Store будет оставаться единым самым прибыльным магазином приложений — в 2021 году он будет генерировать свыше $60 млрд валовых расходов пользователей. Но в 2017 году ведущее положение по расходам пользователей займут Google Play и сторонние магазины Android, взятые вместе. Причина — в преобладании этой платформы на рынке и высоких темпах роста общего количества устройств.

●Китай по-прежнему будет крупнейшим мировым рынком по расходам в магазинах мобильных приложений — более $56 млрд в 2021 году. Вместе с тем, быстрые темпы распространения смартфонов в странах Юго-Восточной Азии поддержат рост загрузок. Так, в 2021 году в Индии загрузки приблизятся к отметке 23 млрд.

●В 2021 году валовые расходы пользователей на игры во всех магазинах мобильных приложений должны превысить $105 млрд. Расходы на неигровые приложения в таких категориях, как новости, мультимедиа и приложения для знакомств, вероятно, будут расти значительно быстрее и в 2021 году достигнут $34 млрд.

Примечания: Представленные в отчете данные о доходах представляют собой валовые расходы пользователей (в противовес чистым доходам, которые выплачиваются издателям) на мобильные приложения в магазинах по всему миру. Загрузки — это первоначальные установки приложений на мобильные устройства через все магазины мобильных приложений по всему миру. Доходы, обрабатываемые за пределами магазинов приложений, например, от мобильной коммерции и рекламы, в отчет не вошли.

В 2021 году доходы в магазинах мобильных приложений превысят $139 млрд

●По прогнозу мировые загрузки мобильных приложений по всем магазинам будут расти на 19% в годовом исчислении и в 2021 году достигнут 352 млрд, а мировые расходы будут расти на 18% и в 2021 году достигнут $139,1 млрд. Темпы роста в магазинах приложений впечатляют. Но доходы в магазинах — лишь одна из составляющих экономики приложений. Параллельно с ними растут также доходы от рекламы в приложениях и мобильной коммерции (которые в настоящий отчет не вошли).

●В период до 2021 года лидерство и по загрузкам, и по доходам будет удерживать Азиатско-Тихоокеанский регион во главе с Китаем. Япония, где доход на устройство составляет почти $105, останется одним из самых прибыльных рынков, а рост индийского рынка повлечет за собой увеличение числа загрузок.

iOS останется крупнейшим магазином по доходам, но по прогнозу все магазины Android, взятые вместе, обгонят iOS в 2017 году

●По прогнозу Google Play и сторонние магазины Android будут демонстрировать рост загрузок на 23% в годовом исчислении — до 299,9 млрд к 2021 году. Это произойдет благодаря росту распространения смартфонов и приложений на формирующихся рынках, особенно в Индии, Мексике, Бразилии и Индонезии.

●В период до 2021 года iOS будет оставаться наиболее прибыльным магазином приложений, принося $60,3 млрд благодаря росту дохода на устройство в сравнительно состоятельной пользовательской базе Apple. Но взятые вместе Google Play и сторонние магазины Android в 2017 году, вероятно, отберут у iOS пальму первенства, так как резкий рост общего количества устройств на Android компенсирует более низкую покупательную способность их владельцев.

В 2021 году игры по-прежнему будут приносить большую часть дохода, а подписка поможет остальным приложениям добиться в период до 2021 года совокупных среднегодовых темпов роста на уровне 25%

●В 2016 году на игры пришлось 11% времени, проведенного в приложениях на Android, и 39% всех загрузок приложений. При этом игры генерировали 81% расходов пользователей через магазины.

●Многие неигровые приложения монетизируются через рекламуили мобильную коммерцию. Доходы от указанных каналов еще значительнее, но они не входят в данные по магазинам приложений, представленные в этом отчете. Вместе с тем, доходы от подписки в приложениях потоковой передачи, новостей и знакомств проходят по каналу доходов в магазинах приложений, которые согласно прогнозу будут расти на 25% в годовом исчислении — опережая рост доходов от встроенных покупок в играх — и к 2021 году достигнут $33,8 млрд.

Доходы, как и раньше, будут сконцентрированы на ведущих рынках, а рост загрузок будет происходить на формирующихся

●По сравнению с доходами распределение загрузок в магазинах приложений по странам носит значительно более равномерный характер. В 2016 году на пять ведущих стран приходилось 54% мировых загрузок. В период до 2021 года эта ситуация останется практически без изменений, так как рост в Китае и Индии уравновесит рост за пределами первой пятерки.

●Вместе с тем, в 2016 году на пять ведущих стран пришлись внушительные 75% мировых доходов. Мы ожидаем, что в 2021 году эта цифра вырастет до 85%. Это связано с тем, что на игры и подписку станут больше тратить существующие пользователи смартфонов на развитых рынках, в первую очередь в городских районах Китая, но также и в США, Японии и Южной Корее.

Рост доходов в Китае — признак того, что рынок приложений этой страны достигает стадии зрелости, а Индия пока на ранних этапах развития

В отчете о перспективах рынка приложений прошлогогодамы показали, что рынки приложений со временем развиваются. Сначала распространение смартфонов вызывает бурный рост загрузок приложений. По мере того как растет использование и ценность приложений, у пользователей складываются определенные привычки во взаимодействии с ними. Впоследствии это приводит к росту доходов по всем каналам — в магазинах приложений, от рекламы и мобильной коммерции.

●Мы прогнозируем, что у большинства китайских пользователей модель использования приложений сформируется к 2021 году, что приведет к устойчивому росту доходов, даже несмотря на замедление роста загрузок.

●Хотя индийский рынок за прогнозный период немного повзрослеет, страна все равно останется на ранних стадиях цикла, которые характеризуются резким ростом загрузок и повышением доходов от невысоких начальных уровней.

Благодаря культурным особенностям и относительно высокой покупательной способности в 2021 году доходы в магазинах приложений в Китае достигнут $56,5 млрд

●Мы ожидаем, что в Китае загрузки в магазинах приложений будут расти на 19% в годовом исчислении, тогда как рост расходов пользователей в 2016–2021 гг. будет составлять 24%. И хотя распространение смартфонов в развитых китайских городах первого эшелона достигает точки насыщения, большая часть Китая все еще охвачена недостаточно сильно. На протяжении прогнозного периода рост распространения смартфонов в этих регионах будет способствовать повышению числа загрузок приложений.

●Что касается доходов, то здесь у Китая есть ряд уникальных преимуществ. Покупательная способность в Китаехотя и не столь высока, как на развитых рынках, но все-таки она заметно выше, чем на других формирующихся рынках. Кроме того, китайская культура похожа на другие страны Восточной Азии в том, что касается произвольных расходов на развлечения, в частности на игры. Это сочетание факторов, вероятно, приведет к значительному повышению расходов в магазинах приложений из расчета на устройство и будет способствовать общему росту расходов.

Благодаря внедрению смартфонов загрузки в Индии вырастут в 3,5 раза, но более низкая покупательная способность населения будет ограничивать потенциал для получения доходов в магазинах приложений

●В ближайшие 5 лет Индию ждет головокружительный рост числа владельцев смартфонов. Мы ожидаем, что вследствие этого загрузки в магазинах приложений будут расти на 28% в годовом исчислении и к 2021 году достигнут почти 23 млрд.

●Учитывая, что распространение смартфонов в Индии началось не так давно, страна пока не может похвастаться высокими доходами в магазинах приложений. Мы ожидаем, что расходы в магазинах приложений будут расти на 75% в год и в 2021 году достигнут $2,1 млрд, но доля страны в мировых расходах по-прежнему будет составлять менее 2%. Покупательная способностьв Индии значительно ниже, чем на развитых рынках. Ситуация усугубляется еще и тем, что индийская культура традиционно тяготеет к сбережениям, а не к произвольным расходам на игры и развлечения.

Советы издателям приложений

Издателям, которые монетизируют свои продукты через магазины приложений, следует продолжать инвестировать в развитые рынки, которые по-прежнему будут отличаться высокими темпами роста расходов пользователей в магазинах приложений из расчета на одно устройство. В 2021 году на пять ведущих развитых рынков будет приходиться 86,5% мировых расходов пользователей. Это ключевой статистический показатель, который необходимо принимать в расчет при планировании стратегий развития.

●В период с 2016 по 2021 год совокупный среднегодовой темп роста расходов пользователей на неигровые приложения, вероятно, составит 25% против 16% у игр. Издатели мультимедийных и новостных приложений, а также приложений для знакомств должны повышать вложения в модели получения доходов через подписку, так как именно они больше всего выиграют от этого роста.

●К 2021 году высокая покупательная способность и культурные факторы должны помочь Китаю занять внушительную долю в 41% расходов пользователей в магазинах приложений. Издателям, которые хотят зайти в Китай, особенно в игровой и развлекательной областях, следует сосредоточиться на локализации и партнерстве, чтобы преодолеть глубокие культурные различия с западным миром.

●Согласно прогнозу, в 2017 году загрузки мобильных игр в Индии вырастут на 111%, но будут генерировать менее 1% мировых расходов пользователей. Наш прогноз показывает, что у Индии есть мощный потенциал. Но чтобы преуспеть на этом рынке, разработчикам игр придется рассматривать альтернативные модели монетизации, например, рекламу.

Технология в основе отчета

App Annie помогает компаниям строить более успешный бизнес приложений. Ее услугами пользуются 94 из 100 ведущих издателей по всему миру. App Annie предоставляет наиболее достоверные данные и аналитическую информацию о приложениях, чтобы помочь вашему бизнесу добиться успеха на мировой арене.

Содержащаяся в настоящем отчете информация собрана при помощи App Annie Intelligence— ведущей системы анализа рыночных данных и экономики приложений. Если хотите узнать, как наши данные о загрузках и доходах в магазинах приложений, а также демографические характеристики пользователей и статистика использования приложений, помогут вам в принятии важных бизнес-решений, закажите демо-версию прямо сейчас.

СРАВНЕНИЕ И ОЦЕНКА Определяйте рыночные и инвестиционные возможности, сверяя

тенденции использования в разных странах.

ПРИВЛЕЧЕНИЕ И РОСТ Выявляйте высокоэффективную рекламу и ключевые слова, чтобы повысить

органические загрузки и

оптимизировать усилия по привлечению платных пользователей.

РАЗРАБОТКА И ЗАПУСК Проверяйте правильность своей стратегии развития приложения и плана действий, анализируя использование и

демографические тенденции основных конкурентов в разных странах.

ВОВЛЕЧЕНИЕ И МОНЕТИЗАЦИЯ Отслеживайте рост числа активных пользователей и дохода, чтобы выявлять

издателей с наилучшими показателями.

УДЕРЖАНИЕ И ЗАБОТА Повышайте показатель удержания и совершенствуйте

функционал приложения на основании обратной связи пользователей и метрик вовлеченности.

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Понравилась статья?

Поддержи нас, чтобы мы создавали больше полезных ресурсов!

Случайная статья